Зарегистрироваться
close
logo
finn-flare
Начислим 1000 бонусов за установку мобильного приложения
Скачать
Дарим 5000 бонусов за установку приложения и скидку 5% при оплате онлайн
18 Фев.

Стратегия импортозамещения FINN FLARE

В рамках подготовки обновления серии исследований агентства РБК.research, посвященных анализу состояния рынка одежды в России, президент компании FINN FLARE, Ксения Рясова поделилась своим видением развития российского одежного ритейла:

 

РБК.research: Снижение потребительского спроса и курсовые колебания создают довольно напряженную обстановку в отрасли. Каким образом вы планируете справиться с нависшими угрозами в 2016 году?

Ксения Рясова:

Бренду FINN FLARE уже более 50-ти лет, и это далеко не первый экономический кризис, который мы пережили. Залог успеха в таких сложных ситуациях – действовать на опережение. Главное не поддаваться панике, не сидеть на месте, а постараться воспользоваться ситуацией. Очевидно, что важно правильно и вовремя оптимизировать бизнес-процессы. Это мы и сделали еще в 2014-ом году. Не стали экономить на продукте – качество это то, что всегда отличало продукцию FINN FLARE и мы не моги позволить себе экономить на этом. Договаривались с фабриками и поставщиками, с которыми у нас уже многолетние контракты на более лояльные условия оплаты. Оперативно договорились с арендодателями о фиксации курса либо о переходе на процент от оборота. С теми с кем не удавалось договориться – расставались. Не стали сокращать маркетинговые затраты, а наоборот, усилили активность в этом направлении. По факту, в 2015 году открыли 10 новых магазинов, один магазин реконструировали. В двух торговых центрах поменяли локацию на большие торговые площади (в МЕГА Казань и Галерея Санкт-Петербург). Общая торговая площадь по итогам 2015 года увеличилась на 14%  и на декабрь составила более 22 тыс. кв. м. Другими словами – мы работали! Повысили эффективность и отдачу всех подразделений, и это принесло результат: оборот увеличился как в абсолютном значении, так и в сравнении LFL. Делать прогноз на 2016 год очень сложно, ввиду очень большого количества внешних факторов влияющих как на бизнес в целом, так и на потребительское поведение, которое существенно изменяется. Происходит как вертикальная миграция в потребительских классах, так и изменение поведения внутри каждого из них. Мы отслеживаем такие явления и реализуем новые для покупателей сервисы. Например полностью интегрировали продажи online и offline. Любой посетитель розничного магазина легко может сделать заказ в интернет-магазине. И наоборот, в интернете мы показываем товар всех розничных магазинов, и даем возможность оформить и забрать заказ в удобном для клиента розничном магазине. Или другой пример. В феврале запустили программу микрокредитования покупателей совместно с компанией AMMOPAY. Уникальность предложения заключается в том, что покупателю не нужно ждать одобрения кредита и заполнять кучу документов. Все происходит online или по телефону, за несколько минут. Думаем этот сервис окажется удобным и полезным для рациональных покупателей, так как позволит планировать свои затраты на приобретения одежды на целый сезон вперед. Однозначно можно сказать, что в 2016 году потребуется не меньше, а больше усилий  для достижения сопоставимых с 2015 годом результатов, но мы уверены в выбранной стратегии, так как она уже показала отличный результат.

 

 

РБК.research: Еще год назад до повторного падения курса рубля начались разговоры относительно импортозамещения отечественными производителями китайской продукции. Видите ли Вы подтверждение данных процессов на практике. По Вашему мнению, что на сегодняшний день препятствует и способствует этому процессу?

 

 

Ксения Рясова:

Начиная с 2014 года FINN FLARE планомерно наращивает объемы заказов на российских фабриках. В нашей стране прослеживается положительная тенденция к расширению производственных мощностей, появлению конкурентоспособных производств. В отличии от большинства российских брендов одежды, мы в FINN FLARE не видим существенных трудностей в использовании этого ресурса. FINN FLARE гордится своим отличием от конкурентов – наш продукт проработан и адаптирован к потребностям российских покупателей. Добиться этого мы смогли благодаря собственному штату высококвалифицированных сотрудников департамента производства и многолетнему опыту в конструировании одежды. Каждая модель досконально прорабатывается профессионалами компании и в результате мы передаем на производство подробную документацию на каждое изделие, технологические карты, лекала и все необходимое для создания качественных изделий. Это позволяет в меньшей степени зависеть от конкретных фабрик или стран производства.  Основной трудностью для полноценного развития отрасли производства одежды в России остается нехватка тканей и комплектующих.

В 2015 году мы планируем запустить собственный цех по производству легкого ассортимента. В сложившихся условиях, глупо не воспользоваться нашими глубокими экспертными знаниями и опытом.  К тому же девствующие контракты с поставщиками тканей и фурнитуры так же дают нам определенные преимущества. На данный момент ассортимент FINN FLARE примерно на 20% состоит из продукции произведенной в России. С запуском собственного производства рассчитываем на увеличение этой доли до 30-35%. Тем более, в условиях колебания курсов валюты это становиться экономически целесообразнее и сопряжено с меньшими рисками, так как позволит сохранять уровень цен и качество  соответствующий нашему сегменту.

 

РБК.research: Каким для Вас был 2015 год? Каких финансовых показателей Вы достигли?

 

Ксения Рясова:

В целом по компании прирост оборота в 2015 году составил 3%., считаем, что в условиях кризиса, сокращения в отрасли и даже закрытия некоторых сетей этот показатель более чем удовлетворителен. Динамика выручки розницы в 2015 году в абсолютном значении составила +6% к 2014 году. Хотя при этом оборот оптового направления и сократился на 14%. Причиной этому отчасти стал рост в направлении e-commerce: оборот собственного интернет-магазина увеличился на 137%. В единицах это +80% к прошлому году.

 

РБК.research: Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на 2016 – 2017 года. Собираетесь ли Вы развивать розничную сеть или сконцентрируетесь на дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

 

Ксения Рясова:

Будем и открываться и работать над оптимизацией. Кризис дал понять, что он всерьез и надолго. Мы будем и далее стараться действовать наиболее эффективно в предлагаемых условиях. По-прежнему будем наращивать торговую площадь сети за счет открытия наиболее перспективных площадок и реорганизации уже существующих. Планы открытий сопоставимы с результатами 2015 года. Так же, FINN FLARE видит большой потенциал в развитии интернет-торговли, как собственного интернет-магазина, так и через крупные мультибрендовые площадки.

 

РБК.research: Ожидаете ли Вы дальнейшего ухода иностранных брендов с российского рынка в 2016 году?

 

Ксения Рясова:

Да, это вполне возможно в случае не только ухудшения ситуации, но даже сохранения существующего положения дел. Действия иностранных ритейлеров подчиняются логике прибыли. Если они могут продать их продукт в других регионах по цене значительно выше российской, то логичнее сделать это там, чем работать в убыток здесь. Хотя некоторые бренды сейчас стараются изо всех сил остаться в нашей стране, чтобы занять полностью свою нишу в ситуации ухода конкурентов и обосноваться тут на долгие годы как единственная альтернатива. Но такую долгосрочную стратегию работы на годы вперед может позволить себе далеко не каждый.

 

РБК.research: Невозможно обойти вопрос арендных ставок. В условиях «валютной карусели» насколько охотно арендодатели идут навстречу fashion-ритейлерам. Снизилась ли стоимость аренды в конце 2015 году по сравнению с 2014 годом? Каких, по Вашему мнению, подвижек в этой области стоит ожидать в 2016 году?

 

Ксения Рясова:

Действительно, проблема арендных отношений одна из ключевых для многих магазинов нашей сети и непосредственно влияет на наше присутствие в том или ином торговом центре. Могу сказать, что закрытия магазинов в прошлом году произошли как раз по причине отсутствия понимания ситуации со стороны арендодателей. В целом, арендные ставки стали более адекватными и с большинством площадок удалось зафиксировать их на существующем в начале-середине года уровне. Но экономическая ситуация меняется, рассчитываем, что наши партнеры и в дальнейшем будут проявлять соответствующую гибкость.

 

РБК.research: В сложившихся сложных экономических условиях видите ли Вы снижение интереса частного сектора к франчайзингу как стратегии развития?

 

Ксения Рясова:

Да, к сожалению, такая тенденция существует. Оборот оптового направления продаж FINN FLARE сократился на 14%. Партеры, которые  только постигают тонкости нового для себя бизнеса по продаже одежды  сталкиваются с трудностями и зачастую не выдерживают сложностей связанных с кризисом. И скорее всего, тенденция в новом году сохранится. Наша задача продолжать индивидуально (более гибко) работать с каждым партнером, предлагая удобные и взаимовыгодные условия работы, помогать во всех аспектах бизнеса. Тем более, что эта работа приносит свои позитивные результаты. Давние партнеры FINN FLARE смогли в 2015 году даже расширить свое присутствие в регионах в 1,5-2 раза. Например, партнеры в Краснодаре, Новокузнецке и Иркутске открыли новые магазины.

 

 

РБК.research: Популярность интернета как канала продаж одежды уже не вызывает сомнений. Как Вы оцениваете перспективы онлайн-продаж с учетом реалий 2016 года? Будет ли онлайн-сегмент продолжать демонстрировать рост продаж или он исчерпал свой ресурс?

 

Ксения Рясова:

Онлайн сегмент, безусловно, самое быстроразвивающееся на данный момент направление. Кризис только подстегивает процесс его роста, ведь закрывающиеся сети продолжают присутствовать на территории РФ именно посредством интернет-магазинов, как собственных, так и через крупных мультибрендовых интернет-магазинов.

Помимо количественного роста, этот канал продаж постоянно предлагает нам новые и новые инструменты продвижения. Модернизация и улучшение функциональности интернет магазина, новая бонусная программа поощрения лояльных покупателей, активное развитие и продвижение в социальных сетях – вот далеко не полный список наших задач, которые мы уже сейчас реализуем и в направлении которых совершенствуется FINN FLARE для своих online покупателей. Мы осознаем, что еще только в начале пути по освоению этого канала продаж на сто процентов, но уже сейчас уверены, у FINN FLARE есть все шансы оказаться лидером на этом рынке.

 

С предыдущими версиями исследований вы можете ознакомиться по ссылкам:

·         Розничные сети по продаже одежды 2015

·         Российский рынок женской одежды 2015

·         Российский рынок мужской одежды 2015

·         Российский рынок детской и подростковой одежды 2015

И на сайте http://www.rbc.ru/